Интервью с Ричардом Султановым. «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге

Опубликовано: 24.08.2018

видео Интервью с Ричардом Султановым. «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге

Костя Дзю. Психология успеха чемпиона на Фабрике Успеха.

Уже многие годы идут разговоры о запуске пассажирского железнодорожного сообщения между аэропортом Пулково и одним из железнодорожных вокзалов в центре Санкт-Петербурга. В конце мая, в рамках ПМЭФ-2018, было подписано соглашение о реализации проекта, который будет проходить в формате государственно-частного партнерства. Это важное событие, так как фактически был дан старт амбициозному начинанию с объемом инвестиций более 18 миллиардов рублей. Мы обсудили запуск «Аэроэкспресса» в Санкт-Петербурге с Ричардом Султановым, экспертом в железнодорожной отрасли. Он работал над первоначальной концепцией проекта в 2011-2012 годах, отвечал за разработку технико-экономического обоснования, прогнозирование пассажирских потоков и разрабатывал операционную модель потенциального проекта.



Ричард Султанов: «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге – сложный проект с отличными шансами на успех. И он пойдет городу на пользу»

О сроках реализации проекта

В: Санкт-Петербург наконец-то получит «Аэроэкспресс»? Почему это заняло так много времени и пойдет ли процесс реализации проекта быстрее после недавнего экономического форума?


Мастерство вашей жизни. Интервью с Павлом Качагиным

Ричард Султанов: Мне кажется, что подписание соглашения в рамках недавнего ПМЭФ означает, что проект наконец-то получил официальный зеленый свет для реализации. Намерения сторон весьма серьезные, есть понимание и последовательный план реализации проекта. Долгое время шло обсуждение целесообразности проекта, так как у «Аэроэкспресса» был конкурент – проект «надземный экспресс». Это проект легкорельсового транспорта, простыми словами скоростной трамвай. Но со временем «Аэроэкспрессу» удалось доказать свою привлекательность и преимущества для города и вариант с «надземным экспрессом» отпал. К тому времени грянул экономический кризис и пассажиропоток аэропорта Пулково начал снижаться, ключевая ставка взлетела, экономика ушла в рецессию. Это, конечно же, не лучшее время для начала столь масштабного проекта и таких крупных инвестиций. Но сейчас мы видим, что экономика адаптировалась, ситуация стабилизировалась, пассажиропоток аэропорта Пулково достиг рекордного показателя в более 16 миллионов пассажиров, и ожидается дальнейший рост вплоть до 25 миллионов пассажиров к 2020 году.


Даг Де Вос дал интервью в Москве

О пассажиропотоке

В: Вы акцентируете внимание на пассажиропотоке – могли бы поподробнее рассказать о важности данного показателя для успешности подобных проектов железнодорожного сообщения «аэропорт-город»?

Ричард Султанов: Пассажиропоток – это ключевой драйвер подобных проектов во всем мире. Во-первых, он влияет на выручку и в конечном итоге окупаемость проекта. Но только этим экономику подобных проектов не объяснить. Важное значение имеет цена билета, она также существенно влияет на пассажиропоток. Здесь много как психологических, так и практических моментов. Об этом не так давно рассказывала пресса на примере «Аэроэкспресса» в Москве, и это настоящий вызов. Стоимость услуг такси значительно снизилась и стала очень доступна, сервис легко заказать через множество агрегаторов, конкуренция на рынке такси сейчас весьма высокая. Важно также учитывать, путешествуете вы один или компанией, много ли у вас с собой вещей, в какое время вы улетаете или прилетаете. Плюс есть фактор возможной неравномерной загрузки поездов. Из города люди боятся попасть в пробки, спешат на рейс. Возвращаясь же, они уже не так торопятся. Все эти моменты перевозчику приходится учитывать. Стоимость проезда должна быть комфорта как для петербуржцев, так и для гостей города, но при этом обеспечивать максимальную загрузку подвижного состава и окупаемость проекта в запланированные сроки.

Об удобстве для горожан

В: А насколько важен интервал движения поездов?

Ричард Султанов: Здесь две важные составляющие – стоимость проезда и частота движения поездов (расписание). На этом строится и экономика проекта – выручка и расходы. Чем чаще ходят поезда, тем больше растут расходы, и очень важна заполняемость поездов. При этом если поезда будут ходить недостаточно часто, скажем каждые 30 минут, это хороший ориентир и именно то, что мы имеем в Москве, то, выйдя из терминала, люди или сядут в такси, или на первую маршрутку, доедут до станции метро «Московская», запрыгнут в метро и будут в центре через 30 минут. В итоге они потратят 100 рублей и будут понимать, что движутся к точке назначения. Психология здесь важна. Расписание должно быть регулярным и легким для восприятия пассажиров. Мировой опыт показывает, что интервал движения поездов в 30 минут является хорошим бенчмарком. Возможен интервал в 15 минут, но здесь или пассажиропоток должен быть гигантским, или цены на такие поезда существенно выше. Также поезда должны ходить с раннего утра до позднего вечера, желательно без технических перерывов. И последнее – предельно важен изначальный высокий уровень предложения – запустив одно расписание и частоту движения поездов, не следует их никак ухудшать. Это плохо влияет на восприятие сервиса потенциальными пассажирами, делает его менее привлекательным.

В: Насколько важна инфраструктура?

Ричард Султанов: Это еще один фактор влияния на пассажиропоток. Выбор вокзала в центре города должен быть оптимальным в плане транспортных связей, расположения выхода из метро и самого терминала «Аэроэкспресса». Это влияет на время в пути и привлекательность маршрута, так как люди хотят добраться до вокзала быстро и недолго идти с багажом. И, конечно же, очень важно расположение в самом аэропорту. Терминал должен быть максимально интегрирован в аэровокзальный комплекс. Добраться до него должно быть легко и быстро. Иначе это еще одно потенциальное неудобство, которое может негативно повлиять на спрос. И опять же стоит думать о потенциальных конкурентах (такси, автобус) – они довезут пассажира фактически до дверей терминала.

загрузка...

Новости

Походы по Украине

Когда я езжу в отпуск в новые страны, очень хочу погрузиться полностью в атмосферу и природу именно этой незнакомой страны.

Безусловно, все туристические места прекрасны, но вытоптаны толпами

Алтайские каникулы
Наши партнеры           Наш адрес: 656008, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Гоголя, 183 Email: [email protected]; [email protected] Телефон/факс: (3852) 29-98-98

Клиника Элиша
Контакты клиники Высокий профессионализм врачей и комфорт для пациентов Зная о высочайшем уровне развития израильской медицины, ежегодно в страну за качественной медицинской помощью едут тысячи туристов

Новости и статьи
Камчатский туроператор "IST Travel" презентует новый проект по развитию экологического туризма на Командорских островах! Выступив инициатором организации регулярной пассажирской перевозки между Камчаткой

Недвижимость в Болгарии. Приобретение недвижимости в Болгарии
      Болгария – одна из самых экологически чистых и благоприятных стран для проживания, с множеством морских и горнолыжных курортов, целебных источников, бальнеологических санаториев

Роль пейзажа в повести Тургенева "Ася" (город З.)
Нельзя не заметить, какие восхитительные пейзажи, включая городские, создает Тургенев в "Асе". (Их зрительное воссоздание необыкновенно хорошо удалось и в одноименном фильме И. Хейфица, который мы можем

Грузоперевозки из Китая в Барнаул
«Единый центр перевозки грузов» предоставляет услуги по доставке грузов из Китая в Барнаул. Компания выполняет регулярные международные перевозки и предоставляет полный спектр транспортно-логисчтических

Рак мочевого пузыря в немецких клиниках
Эндо-урологический центр клиники «Мемориал-Шишли» —  один из 15 центров в мире, где практикуют уникальную операцию — создание нового мочевого пузыря из кишки пациента взамен удаленного при

Заклепка тяговая
Несмотря на  почтенный возраст такого инструмента, как топор, возникшего на  заре цивилизации, по  своей востребованности он  все также остается вне конкуренции в  качестве незаменимого

Вакуумные колбасные шприцы КОМПО
Механическое воздействие на мясное сырье для придания ему необходимых формы и размеров называют формованием. Эта тех­нологическая операция является одной из основных при произ­водстве колбасных и кулинарных

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить