Интервью с Ричардом Султановым. «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге

Опубликовано: 24.08.2018

видео Интервью с Ричардом Султановым. «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге

Костя Дзю. Психология успеха чемпиона на Фабрике Успеха.

Уже многие годы идут разговоры о запуске пассажирского железнодорожного сообщения между аэропортом Пулково и одним из железнодорожных вокзалов в центре Санкт-Петербурга. В конце мая, в рамках ПМЭФ-2018, было подписано соглашение о реализации проекта, который будет проходить в формате государственно-частного партнерства. Это важное событие, так как фактически был дан старт амбициозному начинанию с объемом инвестиций более 18 миллиардов рублей. Мы обсудили запуск «Аэроэкспресса» в Санкт-Петербурге с Ричардом Султановым, экспертом в железнодорожной отрасли. Он работал над первоначальной концепцией проекта в 2011-2012 годах, отвечал за разработку технико-экономического обоснования, прогнозирование пассажирских потоков и разрабатывал операционную модель потенциального проекта.



Ричард Султанов: «Аэроэкспресс» в Санкт-Петербурге – сложный проект с отличными шансами на успех. И он пойдет городу на пользу»

О сроках реализации проекта

В: Санкт-Петербург наконец-то получит «Аэроэкспресс»? Почему это заняло так много времени и пойдет ли процесс реализации проекта быстрее после недавнего экономического форума?


Мастерство вашей жизни. Интервью с Павлом Качагиным

Ричард Султанов: Мне кажется, что подписание соглашения в рамках недавнего ПМЭФ означает, что проект наконец-то получил официальный зеленый свет для реализации. Намерения сторон весьма серьезные, есть понимание и последовательный план реализации проекта. Долгое время шло обсуждение целесообразности проекта, так как у «Аэроэкспресса» был конкурент – проект «надземный экспресс». Это проект легкорельсового транспорта, простыми словами скоростной трамвай. Но со временем «Аэроэкспрессу» удалось доказать свою привлекательность и преимущества для города и вариант с «надземным экспрессом» отпал. К тому времени грянул экономический кризис и пассажиропоток аэропорта Пулково начал снижаться, ключевая ставка взлетела, экономика ушла в рецессию. Это, конечно же, не лучшее время для начала столь масштабного проекта и таких крупных инвестиций. Но сейчас мы видим, что экономика адаптировалась, ситуация стабилизировалась, пассажиропоток аэропорта Пулково достиг рекордного показателя в более 16 миллионов пассажиров, и ожидается дальнейший рост вплоть до 25 миллионов пассажиров к 2020 году.


Даг Де Вос дал интервью в Москве

О пассажиропотоке

В: Вы акцентируете внимание на пассажиропотоке – могли бы поподробнее рассказать о важности данного показателя для успешности подобных проектов железнодорожного сообщения «аэропорт-город»?

Ричард Султанов: Пассажиропоток – это ключевой драйвер подобных проектов во всем мире. Во-первых, он влияет на выручку и в конечном итоге окупаемость проекта. Но только этим экономику подобных проектов не объяснить. Важное значение имеет цена билета, она также существенно влияет на пассажиропоток. Здесь много как психологических, так и практических моментов. Об этом не так давно рассказывала пресса на примере «Аэроэкспресса» в Москве, и это настоящий вызов. Стоимость услуг такси значительно снизилась и стала очень доступна, сервис легко заказать через множество агрегаторов, конкуренция на рынке такси сейчас весьма высокая. Важно также учитывать, путешествуете вы один или компанией, много ли у вас с собой вещей, в какое время вы улетаете или прилетаете. Плюс есть фактор возможной неравномерной загрузки поездов. Из города люди боятся попасть в пробки, спешат на рейс. Возвращаясь же, они уже не так торопятся. Все эти моменты перевозчику приходится учитывать. Стоимость проезда должна быть комфорта как для петербуржцев, так и для гостей города, но при этом обеспечивать максимальную загрузку подвижного состава и окупаемость проекта в запланированные сроки.

Об удобстве для горожан

В: А насколько важен интервал движения поездов?

Ричард Султанов: Здесь две важные составляющие – стоимость проезда и частота движения поездов (расписание). На этом строится и экономика проекта – выручка и расходы. Чем чаще ходят поезда, тем больше растут расходы, и очень важна заполняемость поездов. При этом если поезда будут ходить недостаточно часто, скажем каждые 30 минут, это хороший ориентир и именно то, что мы имеем в Москве, то, выйдя из терминала, люди или сядут в такси, или на первую маршрутку, доедут до станции метро «Московская», запрыгнут в метро и будут в центре через 30 минут. В итоге они потратят 100 рублей и будут понимать, что движутся к точке назначения. Психология здесь важна. Расписание должно быть регулярным и легким для восприятия пассажиров. Мировой опыт показывает, что интервал движения поездов в 30 минут является хорошим бенчмарком. Возможен интервал в 15 минут, но здесь или пассажиропоток должен быть гигантским, или цены на такие поезда существенно выше. Также поезда должны ходить с раннего утра до позднего вечера, желательно без технических перерывов. И последнее – предельно важен изначальный высокий уровень предложения – запустив одно расписание и частоту движения поездов, не следует их никак ухудшать. Это плохо влияет на восприятие сервиса потенциальными пассажирами, делает его менее привлекательным.

В: Насколько важна инфраструктура?

Ричард Султанов: Это еще один фактор влияния на пассажиропоток. Выбор вокзала в центре города должен быть оптимальным в плане транспортных связей, расположения выхода из метро и самого терминала «Аэроэкспресса». Это влияет на время в пути и привлекательность маршрута, так как люди хотят добраться до вокзала быстро и недолго идти с багажом. И, конечно же, очень важно расположение в самом аэропорту. Терминал должен быть максимально интегрирован в аэровокзальный комплекс. Добраться до него должно быть легко и быстро. Иначе это еще одно потенциальное неудобство, которое может негативно повлиять на спрос. И опять же стоит думать о потенциальных конкурентах (такси, автобус) – они довезут пассажира фактически до дверей терминала.

загрузка...

Новости

Походы по Украине

Когда я езжу в отпуск в новые страны, очень хочу погрузиться полностью в атмосферу и природу именно этой незнакомой страны.

Безусловно, все туристические места прекрасны, но вытоптаны толпами

Посмотреть здесь
1) Настройтесь на правильный выбор. Выберите время, когда вам никто не будет мешать. В хорошо проветренной комнате удобно устройтесь на кресле, диване или за письменным столом. a) Сосредоточьтесь на

Экскурсии для школьников в Москве
Под экскурсиями понимают коллективные осмотры музеев либо внемузейных объектов, проводимые по намеченным темам и специальным маршрутам, возглавляемые специалистами – экскурсоводами с образовательной

Коллекторское агентство
Еще несколько лет назад потребительскими кредитами пользовалось около 80% населения. С наступлением кризиса у многих граждан упали доходы, а с ними пропала возможность выплачивать кредиты. Банки – организации

Дивеево достопримечательности
Земля русская полнится чудесными местами, именно теми, где происходят чудеса. Дивеево это одно из таких мест.Каждый хоть раз в жизни слышал об этом старом селе в Нижегородской области. Мои друзья живут

Сайт о талантливых жителях города
Талант – это потенциал или изначально заложенная способность индивида. В толковых словарях значение слова талант определяется, как особые личные предрасположенности человека. С приобретением опыта они

Зенит билеты
Истинные ценители футбола прекрасно знают как порою нереально сложно бывает попасть на состязания на одной из главных арен страны и даже всего мира-на арену легендарного Зенита. Старый, как и сам футбол

Достопримечательности городов мира
На нашей планете существует немало интереснейших городов, и старинных, и вполне современных. Пожалуй, одна из интереснейших достопримечательностей в мире, это Великая Китайская Стена, участок которой можно

Интернет магазин игрушек и детских
Прежде всего, открывая магазин детских игрушек нужно помнить что, в основном потребителем ваших товаров станут дети. Поэтому поставщика нужно выбирать надежного, чтобы весь товар был чистый и не содержал

Билеты зенит
Ростов-на-Дону, 18 апреля 2016, 16: 31 — REGNUM    Несмотря на то, что в кассах ростовского стадиона « Олимп-2» билеты на игру « Ростова» с «

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить