Музыкальная энциклопедия от А до Я | Бузука в музыкальной культуре

Опубликовано: 24.08.2018

видео Музыкальная энциклопедия от А до Я | Бузука в музыкальной культуре

КНИГИ развивающие для детей от 0 до 7 лет. Часть 1

Более обширно бузуки всераспространен в 2-ух странах. И если в Греции его популярность полностью явна, то распространённость бузуки посреди ирландских музыкантов вызывает у многих вопросы.Но начнём с начала, с родины олимпийских богов, Одиссея и Гомера.



Бузуки в Греции

Фольклористы и исследователи до сего времени спорят, откуда же произошел этот инструмент.

Есть несколько точек зрения. Одни учёные считают, что корешки инструмента простираются к лютням Персии и Византии, другие – что бузуки произошел от турецкого саза, и само заглавие инструмента всходит к слову «бузук саз».


Музыкальная азбука от"А"до"Я" с А. Варгафтиком - сюжет KZN Казань,пр-ма Столица. 13.04.2015 г.

Вообщем, в Греции было и существует до сего времени целое семейство схожих инструментов, отличающихся друг от друга разными деталями – количеством струн, ладов, тонкостями опции, некими элементами корпуса. 2-ой по популярности после бузуки инструмент из этого семейства – баглама, он же и самый небольшой. Его длина обычно 30-35 см, и на него ставятся три сдвоенные струны, как и на большой бузуки.

Видеть музыку - Развивающий мультфильм для детей

Понятно, что каких-либо установленных размеров в народе не было и быть не могло, потому инструменты были бы короче, длиннее, толще либо уже тех, что мы лицезреем на данный момент. Соответственно варьировался и звук. С внедрением рынка во все сферы жизни, мастерам, производителям и музыкантам пришлось унифицировать инструмент, но, все же, некие различия в конструкции могут существовать и до сего времени, хотя уже и не оказывают влияние на звук так кардинально, как ранее.

Во времена ручного (а не конвейерного, как на данный момент) производства багламы часто делались из подручных материалов – панцирей черепах, тыкв, даже из солдатских фляжек. Короче говоря, всего, что имело полукруглую форму и могло служить резонатором.

Исторические макеты современных представителей этого семейства известны в Греции уже с 5-ого века. Многие историки и современники отмечали в собственных записях выступления «пандуристов», как называли тогда играющих на «пандуре» - одном из предшественников бузуки, наследнике лютни. «Пандура» (либо «пандора») и доныне делается мастерами, но употребляется сейчас только в ансамблях средневековой музыки.

Гашиш, бузуки и два ствола

История греческого бузуки навечно связано со словом «рембетико». Культура «рембетико» расцвела в кутузках и курильнях гашиша в приморских городках Эгейского моря (Смирна, Салоники, Пирей) сначала 20 в., достигнув собственного зенита меж 2-мя глобальными войнами.

Рембетико ведет свою родословную от тюремных песен, самые ранешние из которых были записаны зарубежными путниками в Греции еще посреди 19 в. Сам жанр представляет из себя песни городского преступного дна. Это баллады наркоманов, уголовников, маргиналов и вообщем всяких асоциальных личностей. Расцвет андеграундных песен-рембетика – это период с 1922 до 1936 годов.В это время бузуки получил статус любимейшего инструмента в андеграунде. Мещанины принимали его только как элемент преступного мира, и если мама лицезрела в руках у отпрыска бузуки, это могло означать только одно – отпрыск решил стать бандитом.

В тридцатые годы наркотики были запрещены и их употребление агрессивно преследовалось. Посреди преступного андерграунда получили огромное распространение «текес» - незаконные курильни гашиша, где собирались люди, объявленные вне закона. Конкретно там и звучали бузуки и пелись баллады про нелегкую жизнь наркоманов и бандитов.

Обычный ансамбль включал в себя певца, два бузуки, исполняющих, соответственно, мелодию и обычный аккомпанемент, и, время от времени, дополнительно аккомпанирующую им багламу. Тексты песен, обычные для городской преступной культуры, были о наркотиках, любви, деньгах, погибели и иных так же фаворитных вещах. Естественно, применяемая ими лексика не отличалась многообразием и не блестела поэтикой. Песни часто базировались на общеизвестных мелодиях, и, таким макаром распространялись по стране – как и во всех обычных музыкальных культурах. Посреди известнейших игроков на бузуки тех пор можно выделить Маркоса Вамвакариса и Иоанниса Папаиоанну.

С течением времени, репутация рембетико поменялась, бузуки стал популярен посреди не только лишь уголовников, да и обычных любителей музыки. Это вышло почти во всем благодаря музыканту и композитору Василису Цицанису. Цицанис немного вестернизировал звучание бузуки, придав музыке понятные большинству гармонии, и значительно смягчил грубую простонародную лексику и смысл ранешних песен. Он стал первым национально известным исполнителем на бузуки, и сделал так, чтоб инструмент стал восприниматься не как обязательная принадлежность бандита, но как часть народной греческой музыкальной культуры, которой стоит гордиться. На его похоронах в 1983 г., двести тыщ людей с музыкальными инструментами в руках заполнили улицы Афин.

Посреди многих виртуозов, ставших последователями Цицаниса, был Манис Хиотис, внесший существенное изменение в инструмент, очень повлиявшее на звук. В 60-х годах к трем уже имевшимся сдвоенным струнам он добавил четвертую. Нововведение добавило инструменту спектра и общей гибкости, сделав звук бузуки хотя бы относительно конкурентоспособным по отношению к гитаре, завоевавшей к тому моменту все вероятные музыкальные рынки.

Необходимо отметить, что сейчас в Греции существует движение «За упрощение бузуки», упирающее на то, что реальный греческий бузуки должен быть трехструнным, а добавление четвертой струны только попортило инструмент, сделав его еще одним коммерческим эмблемой и обыденным элементом рынка, уничтожив национальную идентичность.

В текущее время греческая музыка очень популярна на рынке, и бузуки заходит в число самых узнаваемых народных инструментов, почти во всем благодаря работе греческого композитора Микиса Теодоракиса, и, совместно с ним, многим другим инструменталистам и исполнителям народных песен. Выпускаются альбомы, создаются ансамбли, поются песни, в том числе и в жанре «рембетико», фактически очистившемся от уголовных коннотаций и ставшим жанром, который совершенно точно ассоциируется с определенным и известным нам инвентарем.

Бузуки на собственной родине живо как никогда, пусть даже эта живость несколько искусственна и почти во всем рассчитана на туристов и мейнстрим-рынок «экзотичной» народной музыки. Той, что не грех слушать в кафе и приобрести диск в турпоездке по Греции, а позже повытрепываться сотрудникам по работе экзотическим приобретением. За пределами страны инструмент все так же остается экзотикой, одним из многих увлечений музыкантов-струнников, которые упрямо возрождают старенькые формы и делают новые.

Единственной государством, в какой бузуки приняли серьезно и ассимилировали в свою музыкальную традицию, стала Ирландия.

Бузуки в Ирландии

Времена фолк-возрождения на Английских островах принесли на музыкальный рынок новых людей, а с ними и новые идеи, потому логично, что в ирландской музыке появился и остался настолько нетипичный для этой традиции инструмент. В особенности если учитывать, что не считая арфы струнных инструментов в ней в особенности и не было. Гитара и банджо появились в Ирландии фактически сразу с бузуки и на данный момент употребляются даже пореже. Далековато не всегда в ирландской фолк-группе можно повстречать гитару, а вот бузуки употребляется повсевременно.

В Ирландии бузуки появился с подачи Джонни Мойнихана, музыканта и тусовщика конца 60-х. Мойнихан смог поучаствовать в самых значимых музыкальных проектах тех пор – Sweeney’s Men, Planxty, De Danann, но нигде длительно не задерживался. Схожий склад человека и музыканта вообщем достаточно нередко встречается в Ирландии. Можно быть восхитительным инструменталистом, но иметь омерзение к игре в группе, концентрируясь на пиве и сейшенах, на совершенствовании мастерства и игре для друзей и малочисленных слушателей, время от времени записываясь с теми же друзьями, альбомы которых уже стали платиновыми. Неплохой пример такового человека – это величавый ирландский скрипач Томми Пиплз. Таким был и Джонни Мойнихан.

В конце 60-х друг привез Мойнихану четырехструнный бузуки из Греции. Он показал экзотичный инструмент Энди Ирвину, и тот, большой любитель гитары и мандолины, серьезно увлекся новинкой. Ни один последующий проект Ирвина, ставшего одним из самых узнаваемых ирландских музыкантов, не обходился без бузуки. Ирвин поделился мыслями с Доналом Ланни, ставшим в дальнейшем наилучшим ирландским бузукистом и большим продюсером. Эти люди пронесли собственный энтузиазм и любовь к инструменту через десятилетия, и было бы удивительно, при всем их воздействии на ирландскую музыку, если б бузуки не стал для многих эталоном де-факто.

Нужно отметить, что греческое четырехструнное бузуки настраивается в CFAD*. Ирландские музыканты адаптировали инструмент под GDAE и GDAD, потому что это лучше подходило для инструментального ансамбля с внедрением мандолины и мандолы. Они также изменили форму, по аналогии с мандолиной, сделав резонатор плоским – для усиления громкости звучания. Все трое, Ирвин, Мойнихан и Ланни, игрались на четырехструнных инструментах. Фактически сразу с ними Алек Финн, один из основоположников и бессменный фаворит известнейшей группы De Danann, начал играть на трехструнном бузуки, настроенном по традиционной греческой схеме в DAD.

В текущее время без бузуки не обходится фактически ни один сейшен в Ирландии, и многие фолк-группы обширно употребляют этот инструмент в аранжировках. Из более узнаваемых – Altan, Dervish, Bothy Band, Boys of the Lough, Patrick Street и многие другие.

Шотландские группы, переняв почти все у ирландцев, также ввели в свои аранжировки этот инструмент, но, употребляют его все-же еще пореже. Посреди шотландских групп, в звучании которых делается значимый упор на бузуки, можно выделить восхитительную (и почти во всем культовую) группу Battlefield Band.

Ирландия -> Америка

Любопытно, что за пару лет до того, как бузуки попал в Ирландию и инкорпорировался в ирландскую музыку, к инструменту показали энтузиазм южноамериканские музыканты. Поначалу это были вялые пробы включить бузуки в разные авангардные стили музыки начала 60-х. После того как бузуки получил циклопическое распространение в Ирландии, америкосы заинтересовались им серьезно.

Америкосы питают некую слабость к различным струнным – недаром конкретно в американской музыке получили большое развитие банджо и мандолина. А где есть один струнный инструмент – там есть и десяток. Стоит направить внимание, что в Америку попал уже конкретно ирландский вариант бузуки, т.е. с плоским резонатором и в мандолинном строе. Энтузиасты очень стремительно популяризировали новый инструмент посреди любителей народной (и просто неплохой) музыки – за счёт необычного звучания и комфортного строя.

Посреди более узнаваемых американских исполнителей на бузуки – Джеральд Тримбл, записавший несколько увлекательных сольных альбомов, в том числе, совместно с бывшим участником Silly Wizard, скрипачом Джонни Каннингемом.

Считают данную статью полезной: Тихвинский, Селидов, Станислава, Асланов, Ян, Августа, Покровский.

Также они советуют прочесть статью на тему: новый песни, картошка гармошка, как научиться играть на пианино, скачать песню детские песни.

Новости

Походы по Украине

Когда я езжу в отпуск в новые страны, очень хочу погрузиться полностью в атмосферу и природу именно этой незнакомой страны.

Безусловно, все туристические места прекрасны, но вытоптаны толпами

Такси Аэропорт Симферополь
Стоимость  такси аэропорт Симферополь - Саки , 1200 рублей (за весь автомобиль). Цена подсадки за 1 человека, 600 руб. Длина маршрута Симферополь - Саки 42 км. Планируете поездку из Симферополя

Такси из Ялты в аэропорт Симферополя от 990 рублей
Недорогое такси по Крыму из Ялты в аэропорт Симферополь от 990 рублей за пассажира. Трансфер по маршруту Ялта - Симферополь за всю машину 1900 руб. Стоимость Минивэна от Симферополя до Ялты от 2500 руб.

Агроусадьба «Green House» (Грин Хаус)
Хотите незабываемо отдохнуть на природе, искупаться в речке, сходить в настоящую русскую баню, порыбачить или поохотиться? Планируете свадьбу в усадьбе за городом, семейный отдых, корпоратив или вечеринку?

Общественный транспорт в Черногории
Черногория — довольно маленькая по всем меркам страна, поэтому здесь нет большого разнообразия видов общественного транспорта. Самым распространенным, а зачастую и единственным, способом попасть в отдаленный

Морские порты
Важной составляющей транспортного бизнеса являются морские порты . Они служат связующими звеньями между морской и наземной частями транспортного процесса. Работа морских портов зависит от множества факторов:

Такси (трансфер) из Аэропорта Симферополя по всему Крыму.
Из Аэропорта Симферополя С Ж/Д Вокзала Симферополя Такси Симферополь - Севастополь Доступное такси Симферополь - Севастополь от 850 рублей за одно пассажирское место. Стоимость трансфера из аэропорта

Такси (трансфер) из Аэропорта Симферополя по всему Крыму.
Такси (трансфер) аэропорт Симферополь - Солнечногорское , цена 2300 рублей. Такси (трансфер) ЖД Вокзал Симферополь - Солнечногорское , цена 2300 рублей. Стоимость Минивэна из Симферополя в Солнечногорское

Рак мочевого пузыря в немецких клиниках
Эндо-урологический центр клиники «Мемориал-Шишли» —  один из 15 центров в мире, где практикуют уникальную операцию — создание нового мочевого пузыря из кишки пациента взамен удаленного при

Заклепка тяговая
Несмотря на  почтенный возраст такого инструмента, как топор, возникшего на  заре цивилизации, по  своей востребованности он  все также остается вне конкуренции в  качестве незаменимого

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить