Поезда в Голландии: как не быть съеденным железными дорогами

Опубликовано: 28.08.2018

Много ценных сведений о поездах в Голландии (Нидерландах) и одна душераздирающая история про то, как идеально работающий механизм может дать сбой в самый неподходящий момент, изрядно потрепав нервы добропорядочным джентльменам.

Если наша команда и выбиралась из своей берлоги для того, чтобы разведать окрестности, то средством передвижения мы избирали исключительно поезда, даже не смотря на возникшее однажды недопонимание между нами и железными дорогами Голландии . Изменили бравым нидерландским поездам мы только дважды: один раз с автобусом ради интереса и нового опыта, а второй раз с трамваем, но уже по чистой необходимости. Но любовь к поездам Голландии мы пронесли через весь трип и продолжаем трепетно хранить ее в наших сердцах и по сей день. Несмотря на всю боль, которую они нам причинили. Что ж, бьет — значит любит.


Calling All Cars: The 25th Stamp / The Incorrigible Youth / The Big Shot

(Фото © bogers / flickr.com)

Поезда в Голландии  - это все! Они соединяют города и связывают разные районы города, позволяя людям встречаться, а делам делаться. Жизнь кипит, бизнес развивается — и все это далеко не в последнюю очередь заслуга четко отлаженного функционирования железнодорожного транспорта в стране.

Вообще, поезда — это не только самый удобный вид транспорта, но и самый дешевый. Например, проезд на автобусе из Заандама в центр Амстердама стоит 5 € (просто грабеж!), а цена билета на поезд по этому маршруту — всего 2,5 €. К тому же на поезде получается втрое быстрее.

Поезда в Нидерландах ходят очень часто — не припомню случая, чтобы мы ждали нужного поезда более 10 минут. Хотя движение поездов по дальним и не самым популярным направлениям наверняка будет не столь частым.

Ехать можно первым классом, а можно вторым, проезд в котором, разумеется, дешевле. Преимущество первого класса в том, что в нем вы получаете фиксированное сидячее место, что может быть актуально при поездке в час пик на дальние расстояния.

(Фото © FaceMePLS / flickr.com)

Сбой во Вселенной железных дорог Голландии

Перед нами стояла задача — доехать из Амстердама в Гаагу, чтобы въехать в арендованную через airbnb.ru квартиру. Ничто не предвещало бури. Мы знали, что дело плевое, поэтому выехали всего за час до назначенной встречи с хозяином апартаментов. Кто же мог знать, что именно в этот день и именно в этот час произойдет невозможное — слаженная работа железнодорожного сообщения Нидерландов полетит в Тартарары, что обернется для нас многочасовым скитанием по голландским городам и землям.

Итак, мы купили билет на поезд в Гаагу, зашли в вагон и понеслось...

Наш маршрут пролегал через Харлем. Мы пялились в окно и слушали музыку, время от времени лениво бросая взгляд на информационное табло, рассказывающее о том, где поезд сейчас и какой будет следующая станция. Все шло привычным чередом. Холодная дрожь пробежала по телу лишь в тот момент, когда до нас дошло осознание того факта, что поезд уже довольно долго стоит на станции Харлем, а в вагоне осталось только наше трио. Тревожная тишина повисла в воздухе вагона, и мы решили выбраться из его коробки, чтобы собрать какую-нибудь информацию о случившемся.

Нельзя однозначно сказать, удалось нам это сделать или нет. Сведения были обрывочны, а люди не разговорчивы — они исчезали, произнося лишь одно слово "impossible". Мы собирали информацию по крупицам, но не могли получить общей картины, и головоломка оставалась неразрешенной. "Что же здесь происходит?" — вопрошали мы у неба, пав на холодный бетон вокзального пола. Харлем не давал нам ответа.

Ко всему прочему, нас непрерывно донимала звонками гаагская братва из азиатской диаспоры, щедро осыпая нас гневными угрозами задать хорошую трепку за то, что мы срываем назначенную встречу и подводим Серьезных Людей. Нами были недовольны, а мы были брошены на произвол судьбы. Опять мы остались наедине со своими проблемами.

Чувство безысходности. Отсутствие взаимопонимания. Механизм сломался и все планы дали трещину. Большая Желто-Синяя Акула, плотно стиснув наши тела в своих трехрядовых челюстях, мотала нас из стороны в сторону до полного изнеможения. Заандам-Амстердам-Харлем-Слотердейк-Харлем-Амстердам. Прошла вечность, пока мы каким-то чудом не оказались в Утрехте — только там мы уперлись носами в хлебные крошки, которые указали нам путь до Гааги. Мы проехали через Гауду, город-сыр, подходя к городу с востока. Еще немного, и Гаага открыла перед нами свои двери. Мы выбрались. Мы добрались.

Для нас навсегда осталось загадкой, что же произошло в тот мрачный день на железных дорогах Голландии . Поезда сходили с ума, а люди оставались безучастны. Мы сошлись во мнении, что где-то на путях произошел инцидент и прямое сообщение между северной и южной Голландией нарушилось. Главное, что мы достойно преодолели кризис и не сломались.

Мораль: даже столь четкий и, казалось бы, безупречный механизм движения поездов в Нидерландах иногда дает сбой и может грозить даже самому законопослушному пассажиру серьезной нервотрепкой.

(Фото © bogers / flickr.com)

Покупка билетов на поезда в Голландии

Делать это можно двумя способами, а точнее, даже тремя. Билеты на железнодорожный транспорт Нидерландов можно приобрести в кассах, но найти их можно далеко не всегда, поэтому проще пользоваться автоматами по продаже билетов. Автоматы бывают двух типов: те, в которых можно расплатиться только банковской картой, и те, которые также принимают и монеты. Вторые можно опознать благодаря специальной прорези для забрасывания монеток, расположенной над экраном. Если вы покупаете билет на поезд в кассе или в автомате с использованием монет, то вам нужно будет заплатить ровно столько, сколько стоит сам билет. А вот при оплате картами Visa и MasterCard будет удержана еще и комиссия в сумме 50 евроцентов.

Сами билеты бывают двух видов: простые бумажные и магнитные. Вторые нужно прислонять к специальным столбикам-валидаторам на станции отбытия и вновь на станции прибытия — за правильность инструкции не ручаюсь, таковы наши догадки, основанные на наблюдениях за поведением местных. А вот с первыми делать ничего не нужно — если в поезде вас схватит контролер, просто гордо покажите ему этот клочок бумаги, он вмиг расслабится и весело стукнет по нему штампом. Вообще отмечу, контролеры — птица редкая: за 10 дней мы встречали их только дважды, и то есть вероятность, что это было лишь видение — быть может, их не существует вовсе.

(Фото © Nik Morris (van Leiden) / flickr.com)

Немного цифр: стоимость проезда на поездах в Нидерландах

Стоимость проезда из аэропорта Скипхол в центр Амстердама (Amsterdam Centraal) — 4 €.

Билет для маршрута Zaandam-Amsterdam Centraal стоит 2,5 €. Жизнь в Заандаме хороша тем, что отели там стоят значительно дешевле, чем в центре города, а по факту этот городок является северным районом Амстердама. Отель, кстати, можно подыскать здесь — roomguru.ru . Мы жили в Ibis Budget всего за 3000 рублей/сутки за трехместный номер.

Чтобы доехать из Амстердама в Гаагу , нужно отдать 11 €. Центральная станция в Гааге называется Den Haag Centraal, помимо нее есть и ряд других в разных районах города.

Билет на поезд из Гааги в Роттердам (Rotterdam Centraal) стоит 4,6 €.

Узнать цену и купить билет на нужное направление вы можете на сайте поездов Нидерландов — www.ns.nl/en .

Весь цикл отчетов "Голландия: Дикое путешествие в сердце психоделической мечты":

Амстердам: первый контакт Страх и ненависть в Амстердаме Лёша in the Sky with Diamonds Поезда в Голландии: как не быть съеденным железной дорогой

Продолжение следует…

А также дополнительные материалы в рамках режиссерской версии:

Источник вступительного изображения: © Menno van der Horst / flickr.com.

Новости

Походы по Украине

Когда я езжу в отпуск в новые страны, очень хочу погрузиться полностью в атмосферу и природу именно этой незнакомой страны.

Безусловно, все туристические места прекрасны, но вытоптаны толпами

Цены на вертикальные жалюзи 127 мм
Вертикальные жалюзи 127 мм – солнцезащитная система с вертикальным расположением ламелей. Ширина ламели – 127 мм. Такие системы можно использовать не только для перекрытия оконных проемов для защиты

Авиакомпания ЮТэйр-Украина.Информация о авиакомпани UTair-Ukraine. Билеты ЮТ эйр Украина
IATA код авиакомпании: QU Международное название авиакомпании: UTair Ukraine Airlines (ЮТэйр Украина) Бонусная программа для частолетающих пассажиров: Статус Бонусная программа для корпоративных клиентов:

Бронирование отелей на Мальдивах
Если в данный момент вы пока еще занимаетесь лишь планированием отдыха, и пока не приобрели ни один тур, то информация данной статьи, возможно, сможет быть вам очень полезной. Сегодня мы поговорим о

Фабрика итальянской мебели Alf group
Alf Group: когда детали излишни Сегодня практически невозможно встретить человека, который бы серьезно относился к обстановке собственного дома, но при этом никогда не слышал об одном из крупнейших в

Оз. Клопайнерзее
О ГОРОДЕ Самое теплое озеро в Каринтии. Популярное место отдыха. Вдоль озера – большое количество променадов и гостеприимных кафе. Здесь Вы найдете прекрасные возможности для занятий серфингом, верховой

Авиакомпания Belavia.Информация о авиакомпании Белавиа.
IATA код авиакомпании: B2 Международное название авиакомпании: Belavia Belarussian Airlines (Белавиа Белорусские Авиалинии) Бонусная программа для частолетающих пассажиров: Бонусная программа для

Скупка монет
1. Антикварный салон. Это самое большое заблуждение. Скупка монет конечно осуществляется в салонах, но антикварные салоны покупают только старинные монеты. Монеты 2001, монеты 2003 года выпуска и других

Эко-отель «Лепота
Провести отпуск или выходные дни, отпраздновать свадьбу, День рождения или другое важное событие на природе вы сможете, поселившись в отеле «Лепота». Этот комфортабельный комплекс расположен на берегу

Отели Москвы
Москва похожа на огромный муравейник. Но между лесным муравейником и человеческим мегаполисом есть большая разница. Маленький муравей безошибочно найдет нужное место в своем лесном городе, а вот человек,

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить