Главная Новости

Опубликовано: 19.01.2019

видео Ташкент - Бухара - Самарканд. Заметки путешественницы из Кыргызстана

Скоростной поезд Ташкент Бухара
Популярный кыргызстанский блогер и главный редактор журнала Vizitka-Osh Азиза Мурзашова побывала в стране своей мечты - Узбекистане. Как проходило путешествие, и что нужно иметь в виду тем, кто собирается в подобную поездку, девушка подробно описала на  своем сайте.  С разрешения Азизы мы публикуем этот рассказ, сопроводив его фотографиями автора (больше фото — в Instagram  Азизы).

Две очереди на границе

В воскресенье, в 5 часов утра, мы были на границе «Достук» Кыргызстан - Узбекистан. Граница - это жесть. Из Кыргызстана узбекистанцы едут, накупив бытовой техники, стоят с огромными коробками. Вы бы видели женщину, тащившую холодильник в три раза больше себя.

Mark Wiens in Uzbekistan - Вкусный путь: Ташкент - Самарканд - Бухара - Хива. Узбекистан. 2018.

Так вот, из-за такого потока людей необходимо отстоять в толпе недовольных, раздраженных, ругающихся людей минимум пять-шесть часов. Очередь делится на тех, кто с грузом, и кто без груза. Очередь без груза делится на женщин и мужчин - такой чисто восточный менталитет: незнакомые мужчины и женщины не должны стоять слишком близко. Случился у нас с Мээрим (попутчица Азизы, - прим. Kaktakto) неловкий момент. Не зная про деление на М и Ж, мы встали туда, где людей меньше. В итоге нас осмеяли, освистали и поставили в очередь Ж.

ТАШКЕНТ - БУХАРА НА ПОЕЗДЕ "ШАРК"

Но во всем этом хаосе есть светлая сторона: люди очень добрые и отзывчивые — они пропускают без очереди стариков, детей, беременных, больных людей.

Таксисты, которые соблюдают ПДД

Как только мы пересекли границу, нас окружили таксисты, предлагающие поехать в разные города Узбекистана. Мы поехали в Ташкент за 100 000 сумов ($12). Обратный путь обошелся дешевле — 85 000 сумов ($10,5). Дорога от границы до Ташкента заняла пять-шесть часов.

Водители не превышают скорость, не разговаривают по телефону за рулем, так как везде стоят камеры и радары, а штрафы за нарушения неимоверно высоки. И тут я вспомнила случай, как поругалась с водителем маршрутки в Оше, который на довольно высокой скорости параллельно смотрел ComedyClub по YouTube. Если бы он был в Узбекистане, мне кажется, его бы посадили или обанкротили и лишили прав.

Клевый ташкентский хостел и сандей по понедельникам

Приехали мы в Ташкент под вечер. Заехали в хостел Topchan, который нашли и забронировали по booking.com. Хостел оказался клевым: дизайн, постояльцы (в основном иностранцы), персонал. За 10$ за ночь нас разместили в общем женском зале с двухъярусными кроватями, общей душевой и туалетом и бесплатным завтраком. Еще одно преимущество хостела - в 20 минутах ходьбы есть станция метро.

Кстати, метро - очень удобное и экономичное средство передвижения по Ташкенту: почти во все важные места города можно добраться на метро всего за 1200 сумов (16 центов).

Во второй день мы отправились исследовать Ташкент. Хотели на знаменитый базар Чорсу с прославленным Обжорным рядом, где готовят национальные блюда, но, к нашему огромному сожалению, базар по понедельникам закрыт на санитарный день (надеюсь, в следующий раз удастся его посетить). А потому мы отправились в знаменитый Центр Плова, где несколько лучших шеф-поваров Ташкента одновременно готовят плов. Мы взяли одну порцию и разделили ее на троих. Порция плова стоит 13 000 сумов (112 сомов / $1,6), дополнительно вы должны заплатить за яйца и ачучук, если хотите полный комплект.

Перекусив, мы отправились к телебашне - самой высокой в Центральной Азии. Вход с иностранцев 40 000 сумов ($5), но мы упросили и сторговались заплатить как местные жители 25 000 сумов ($2).

Сделав сотни фотографий, мы отправились обратно к метро, чтобы поехать в центр. Добрались до самой Площади Независимости. К тому моменту уже проголодались, а потому отправились в сторону «Бродвея» — это широкая прогулочная аллея, где находятся ресторанчики, кафе, бутики и художники, рисующие портреты.

Там мы нашли жутко дорогую столовую с… платным туалетом.

Ташкент - очень интересный, ухоженный, красивый город, где есть куда сходить и что посмотреть. Одного дня для него недостаточно. Необходимо два-три дня, чтобы обойти самые значимые достопримечательности и прочувствовать этот современный мегаполис с восточной атмосферой.

Торгуйтесь, забыв про стыд

В 6 утра мы отправились на скоростном поезде Afrosiyob в Бухару. Нас все запугали, что билетов на скоростной поезд не достать в пик туристического наплыва. Поэтому мы, не раздумывая, согласились приобрести билеты через персонал хостела по 201 250 сумов ($25), чтобы с комфортом и за 3,5 часа доехать до следующей точки нашего путешествия (дорога на такси из Ташкента в Бухару занимает уже 8 часов). Оказалось, что нас обманули, билеты стоили не дороже 60 000 сумов ($8).

Утешив себя тем, что все, что не делается, делается к лучшему, мы насладились поездкой в современном поезде, где бонусом бесплатно дают чай / кофе / булочку. Если вы очень голодны, можете за отдельную сумму заказать себе блюдо в вагоне-ресторане.

"Мечта моя - Бухара"

И вот мы в Бухаре. Первым делом сразу приобрели себе в кассе вокзала билеты на скоростной поезд Бухара - Самарканд, которые обошлись нам в 42 000 сумов ($5,2).

На выходе c вокзала нас поймал Рустам-ака, который за 161 000 сумов ($20) с человека готов был найти для нас хороший хостел за $10, возить целый день по городу, ждать нас с экскурсий и прогулок, а утром в 5 часов отвезти на вокзал. Мы посчитали, что это вполне приемлемая цена за такую помощь в нашем путешествии в незнакомой Бухаре. Нас разместили в очень уютном и колоритном хостеле (название которого я забыла, простите).

Поев вместо плова самсы и наваристый вкусный суп из нута, мы отправились в Арк - древнюю цитадель Бухары, оплот последних эмиров. Вход 17 000 сумов (146 сомов / $2,1). Внутри есть музей, прогулочная зона, древние интересные архитектурные памятники. Затем мы отправились в мечеть БолоХауз - потрясающий архитектурный памятник, искусно сделанный из дерева. После отправились полюбоваться на архитектурный памятник Пои Калан, куда входят мечеть и минарет Калан, медресе Мири Араб. Мы заплатили 6000 сумов (72 цента) за право фотографировать и фотографироваться внутри.

Уставшие, мы отправились в мечеть, куда приезжают сотни паломников и просящих. Загадали желание, выпили воду из источника. Затем вернулись в хостел. Так прошел насыщенный день в Бухаре.

Бухара - это город-музей под открытым небом. В Средневековье город был центром исламской культуры. Одного дня недостаточно, чтобы сполна насладиться великолепием города, потому что на каждом шагу столько интересного, красивого, необычного, колоритного.

Как бесплатно попасть на площадь Регистана

Мы приехали в Самарканд в 6:30 утра. Билеты на вечер этого же дня на скоростной поезд до Ташкента успела купить только я. Нам обещали, что Мээрим купит билеты после снятия брони в 3 часа дня, но в итоге ей пришлось приобрести билеты на обычный поезд.

Мы позавтракали на вокзале, оставили вещи в камере хранения за 25 000 сумов ($3) за чемодан / рюкзак и отправились в город на трамвае за 1200 сумов (11 сомов / 16 центов). Первым делом мы добрались до восточного базара Сиаб. Вот здесь нужно покупать себе чапаны, вещи с восточным колоритом, подарки родным и так далее, так как здесь дешево, а торгуясь, можно снизить цену раза в два. Я купила себе огромную вместительную сумку с узбекской ручной вышивкой за 50 000 сумов ($6,2).

В обед мы там же на базаре покушали в забегаловке вкуснейший самаркандский плов. За 12 000 сумов (103 сома / $1,5) нам дали порцию плова, салат, пол-лепешки и чайник чая. Насладившись вкусным сытным обедом, довольные, мы отправились к главной достопримечательности Самарканда - площади Регистан.

Регистан знаменит тем, что на нем построены три потрясающих медресе: Улугбека (XV век), Шердор (начало XVII века) и Тилля Кари (середина XVII века). Они все разные и снаружи, и внутри, каждое красиво по-своему. Именно там чувствуешь, будто ты попал в восточную сказку.

Но есть такой момент: вход с туристов 30 000 сумов ($3,7), а с местных жителей 1000 сумов (13 центов)! Но мы с Мээрим совершенно случайно попали на площадь… бесплатно.

Изначально, как оказалось, мы подошли не с той стороны, там стоял полицейский, который предложил пропустить нас со скидкой за 2000 сумов с каждой. Мы, естественно, согласились, но потом зашли к нему в кабинет, где выяснилось, что полицейский имел в виду 20 000 сумов. Я так опешила и расстроилась, что, сказав, что нам надо подумать, выскочила из его кабинета и… стукнулась головой о низкий дверной косяк. Было безумно больно, я начала плакать, а полицейский так перепугался, что разрешил нам зайти на площадь бесплатно.

Самарканд - это любовь с первого взгляда. Он потрясающий, ухоженный, зеленый, колоритный и волшебный. От исторических зданий захватывало дух и на мгновение казалось, что мы перенеслись в сказку об Али-Бабе и сорока разбойниках.

Советы путешественнику

Если есть возможность, летите самолетом Бишкек - Ташкент и обратно, потому что стоять на границе пять-шесть часов тяжело и физически, и морально. Так как билеты в Ташкент ощутимо бьют по карману, возьмите хотя бы билеты Андижан - Ташкент - Андижан, чтобы не выматываться по дороге (они недорогие, около 20$ в одну сторону). Билеты на скоростные поезда без проблем можно взять на месте, на вокзале. Для подстраховки можете попросить друзей в Узбекистане взять / забронировать билеты заранее. Не паникуйте и не переплачивайте, как мы. Торгуйтесь везде и со всеми. Когда о чем-то договариваетесь долгосрочно, несколько раз повторите все, особенно цены (для верности запишите ваш разговор на диктофон). Выделите на путешествие минимум по два дня для каждого города - здесь очень много того, что нужно увидеть и посетить. В каждом хостеле / отеле берите справку / регистрацию с датами вашего там проживания. Это нужно для того, чтобы не было проблем при прохождении границы (мы, кыргызстанцы, можем находиться в Узбекистане без регистрации не больше трех дней). Берите с собой в путешествие около $300, чтобы ни в чем себе не отказывать. Я брала $200, а потому пришлось экономить и ограничивать себя во многом. Идеальное время для путешествия по Узбекистану: апрель - начало мая либо конец августа и вплоть до декабря.