Главная Новости

Мизорамский автостоп. Индия wanderound.com

Опубликовано: 23.01.2019

Я просто не могу не написать эту историю, так как она невероятно забавная.

Это просто серия из комедийного фильма, по другому не скажешь.

Попробую передать так, как все было. Но лучше конечно такое прочувствовать самому Начну с того, что добрался я из Агарталы к границе штата Мизорам поздним вечером. Было темно.

Это настоящее захолустье, две деревушки, разделенные мостом. Одна в штате Трипура, другая, вМизораме. До этого места я ехал из Пасисагара на джипе, за 25 рупий. Но джип без дверей и едет в нем 14 человек, и это только внутри. Еще кто - то был на крыше и сзади на подножке. Я ехал на половине своей задницы и на кочках постоянно стукался этой половиной. Дороги тут жуткие, об асфальте нет и речи. И они такие пыльные. Многие надевают маски от пыли на рот. Видны только их узкие глаза.рюкзак мой ехал на крыше, а когда мы прибыли к границе Мизорама и мне его скинули, то я его не узнал. Это был пыльный мешок.

Темнело и в животе урчало. Один паренек решил проводить меня до конторы с автобусными билетами. Мы перешли мост. Здесь было три человека уличных деревенских торговцев и я купил у одного связку из 15 бананов за 10 рупий! Тут же я их принялся потреблять, отламывая по одному от связки, а паренек нес ее. Дошли до конторы. Это простой дом, где две женщины и бессчетное количество детей живут и готовят еду. Билеты до Айзола непомерно дорогие. 450 рупий. И автобус будет только завтра утром. А у меня наличкой только 500 рупиевая купюра и немного мелочи. Что ж, пойду ка я лучше поищу гостиницу на ночь, а завтра двину автостопом. Можно было бы и в палатке заночевать. Но с Индией в этом вопросе небольшая проблема. Реально, нет места для палатки. Либо все в грязи, либо в огородах, либо в канавах. Капец. Либо в домах.

В этом месте нашлась одна единственная гостиница, да и та - закрытая. Капец. Подхожу к месту, уличной вечерней кафешке. Спрашиваю об этой гостинице. Один чувак звонит куда - то и говорит, чтоб я подождал минут 10. Ждал я полчаса. А пока, в кафешку приходили молодежь, пили чай с лепешками. Все меня рассматривали, а я показывал им фотки с планшета. Фото Сибири и других мест. Много смеялись. Но по английски никто ничего не знал. Через полчаса приехал паренек с еще людьми. Мы пошли до отеля. Это оказались хозяева. Спрашиваю о недорогом номере. Говорят, что у них все одинаковые номера, и все по 100 рупий за сутки. И комната была очень классная. И впервые ко мне пришел специальный человек и постелил простынь. Замечательно. Ложусь спать. На ночь читаю книгу про кругосветное путешествие одной американской молодой семейной пары на велосипедах.

Утро. Перекусываю до отвала индийским завтраком за двадцать рупий. Еще надо рассчитаться за отель, но мы долго искали того, кто разменяет 500 рупий. Иду автостопить.

Первая машина, которая остановилась на пыльной трассе был пикап местного шерифа. Он спросил документы. Долго разговаривали. А потом подвез меня до ближайшей деревни ( забыл ее название )

Там, в центре деревни, в местном клубе - кафе с бамбуковым полом, мне налили чай и дали второй завтрак. Шериф ходил расспрашивал, кто едет дальше. Никого не было. На улице толпились мужчины, не работали. Бегали детишки. Я решил выйти на солнышко. Тут меня зовет один местный мизо и еще предлагает уже с ним отведать чая и лепешек. Я уже к этому моменту был не голодный, но не откажешь ведь. Надо ехать, хочу в путь. А тут тебя каждый останавливает, приглашает в гости. Мизорамский деревенский автостоп очень медленный. За пол дня я проехал лишь 16 км. Потом, после чая, мы на мотоцикле этого мизорамца поехали к нему домой. Он меня познакомил со всеми домочадцами. Обещался потом подвезти на км 5 до следующей деревни. Его дочки смотрели на меня и немного смущались, а я в этот момент за семейным обильным завтраком как - то пытался съесть все, что было у меня на тарелке. Только она пустела, как тут же там появлялось что - нибудь еще из салатов, закусок. Рис вообще не в счет. Его я ел килограммами.

Добрались до следующей деревни. На байке с большим рюкзаком оказалось в полне удобно ехать. Только дорога была ужасная. В деревнях мало кто имеет машину или байк. Этот человек был состоятельным. У него был каменный дом, в отличие от остальных бамбуковых.

В следующей деревне мы опять пили чай, болтали с разными людьми. Пришлось еще поездить с этим мизо по его делам. По его родственникам.

Наконец - таки свобода. Иду стопить

По дороге встречаю много детей со связками бамбука и большими ножами - мачете. Сегодня в школе бамбук день. Учиться зато не надо. Стою на выезде из деревни, болтаю с детьми. Кто постарше, знает английский. Остальные просто пристально глазеют на меня. Показывают пальцем. Смотрят мой рюкзак. Дети уходят. Теперь я один. Но не надолго. Видимо, слух про меня пошел по деревне, и одна женщина приходит и приглашает в гости. Что поделать. Иду с ней. Хорошо, что не далеко от трассы. И я прям с ее двора ловил попутку. От еды я вежливо отказался. Никто не проезжал мимо, каждый останавливался. Но ехали они не моим путем. Через полчаса попалась нужная машина. Это просто ржака

В машине за рулем сидел молодой паренек, лихой водила. Рядом - толстяк с узкими глазами. Сзади, двое. Один в очках, другой - без трех передних зубов. К кузову в корзине была привязана собака, а в самом кузове находились три огромных свиньи.

Я сел сзади и мы поехали. На кочках машину жутко трясло. Крыша была прогнута немного, от постоянного веса на ней. Все пассажиры курили сигареты. Сзади в кузове иногда принимались визжать свиньи. Это все превращалось в такую забавную ситуацию, что я внутренне смеялся до слез. Этого не передать. Мы заезжали в кафешки и пили чай. Где - то ели рис. За меня платили эти ребята. В одном месте мы надолго остановились, и грузили какие - то овощи. ( похожи на наш горох, только больше). Продавец, женщина с сигареткой в зубах, давно знает главаря - толстячка. И тот общается с ней в развязанном тоне, все шутят.

У водилы в салоне была воздушка для охоты на птиц. ( одну он по дороге подбил, и один чувак из задних пассажиров запихнул ее после за сидение в карман.). А когда на остановках в деревнях к машине лезли дети, водила пригрожал им воздушкой и они с криком и смехом разбегались. У толстячка был в кармане штанов под пузом пистолет, и в одном кафе, он шутя достал его и сказал, что мы платить не будем. В шутку. Мы фотались вместе в одном кафе. Не помню в какой деревне, но к нам шестым пассажиром попросился индус. Толстячок сказал ему, поедешь за 50 рупий. Ему было недалеко. Сперва я подумал, что он хочет продать нам шампуни. Он стоял на дороге именно с ними, держа их в руках. Но потом я понял, что он поедет с нами, и стало теснее. Шампуни он запихал в сумку.

Помню паром, состоящий из двух больших лодок и перекинутых на них досок. У переправы долго спорили, кто поедет первыми( было несколько машин, темнело). Нам уступили. Я все думал, выдержит ли паром нашу машину. Все в порядке. Едим дальше. В Айзол мы приехали только в час ночи. Пришли какие - то ребята, чтобы выгрузить свиней. Горел на обочине костер. Свиньи с трудом доставались из кузова и дико визжали на всю округу. Отели все закрыты к этому времени, и меня пригласил к себе переночевать мужичок в очках, из пассажиров заднего сидения. Его семья состоит из пяти человек, жена и трое детей. Две дочки ( 17 и 16 лет и сын 15 лет). Я запомнил имя только одной дочки, ее зовут Ломи. Они хорошо говорят по английски в отличие от родителей и от меня. Я рассказывал им немного о своем путешествии в Индии. После чая мы легли спать. Они второй раз, так как были разбужены, а я в первый и отрубился сразу. Утром был плотный завтрак. Пришел двоюродный брат Ломи с другом. Они ярые футболисты. Это видно еще по их ногам. Говорили о футболе завтрак состоял из риса ( как обычно), специй, салатов, овощей и .... улиток. Кстати, варенные улитки мне пришлись по вкусу. Надо будет дома попробовать.

Потом, я со всеми попрощался и Ломи проводила меня до такси, которое стоит по городу, 20 рупий. Я долго махал ей в окно и скоро был уже в центре. Где находится их дом я так и не вспомнил...

Горы в штате Мизорам

Про город Айзол. : Тут на улице напротив дорого отеля неплохой интернет ( сплюнуть три раза через плечо). Вчера я зашел в отель, и попросил попользоваться их wi-fi минут 20. Теперь я знаю пароль и все классно.

С раннего утра гуляю сегодня по Айзолу. Этот город, как Рим, на семи холмах. Правда холмы тут большие, ближе к горам. Везде снуют такси. Рикш не встретить, для них опасно разъезжать по улицам Айзола, где градус подъема или спуска слишком велик.Дома в Айзоле не высокие, максимум 7 этажей, и стоят ярусами с низу до верху.

По центру вечерами гуляет много молодежи. В отличии от Дарджилинга и Шиллонга - тут не нужна зимняя одежда вечером. Штат Мизорам южнее всех на Северо-востоке. Хоть и местность гористая.

Мизорамцы заядлые мясоеды и шумных улицах можно увидеть торговцев пельменями ( момо) и шашлыки из свинины. Это их любимое мясо. Но есть и вегетарианские кафе. Много мезорамцев имеют лишний вес, это видно. Но и много стройных девушек, которые носят западные наряды. Сари здесь не увидеть.

Сегодня воскресенье. Не работают банки, школы, магазины, кафе. Все. Мизорамцы ярые христиане. По городу везде церкви и приходы.Утром бегу к знакомому кафе, а у них работает только кухня. Само помещение закрыто. Несколько человек готовили пури. ( лепешки, поджаренные в масле). Так охота есть. Спрашиваю, закрыто ли кафе. Говорят, закрыто, но все равно угощают чаем и двумя лепешками. Иду гулять.

Смотреть на город одно удовольствие. Чистый, без шума. Люди ходят от дома к своим церквям в лучших нарядах. Только вот все закрыто.

Прогулялся дл автобусной станции. Билеты на автобусы тут дорогие, как в прочем и по всему Северо-востоку. Дороги сложные, и в пути проводишь по 7-8 часов. В 12 часов, проходя мимо одной церквушки, увидел как люди трапезничают лепешками, чаем и картошкой. Спрашиваю у одного мужичка, - эта еда для прихожан. Говорю, что охота есть, а все закрыто. Он меня ведет внутрь и мне дают тоже самое, что и всем прихожанам. Классно

Айзол - это разноцветный город. Красные, розовые, желтые, зеленые, голубые дома раскинулись по окрестным холмам. Даже не знаю, как буду привыкать вновь к виду наших городов, наших спальных одноцветных районов.

Мизорамцы - улыбчивый народ. Очень гостеприимны. Девушки их симпатичные.  Они любят спорт, вкусно поесть и танцевать. ( типично для всей Индии)

По городу много отелей, дорогих и средних по цене. Я долго бродил с большим рюкзаком за плечами в поисках комнаты, но в каждом месте цена была не по мне. От 700 до 1250 рупий за день. И только в одном отеле нашлась комната за 250 рупий. Она недалеко от рецепшена, дверь тонкая и все слышно. А хозяйка любит смотреть телевизор и индийские фильмы допоздна. Хорошо, что я устаю и быстро засыпаю. Но я уже привык к этим фильмам и иногда в кафе от нечего делать смотрю их вместе с индусами, пока ем.  В этих небольших городах Северо - востока приятно гулять вечерами, утром. Нет пробок и бесконечной толпы. Не жарко и смог не достает твою носоглотку. А еще, что мне нравится, тут почти нигде нет уличных попрошаек.

Приятные города. В Северо - востоке только одна проблема - дороги и дорогие автобусы. ( билеты от 250 до 800 рупий за сравнительно небольшое расстояние ). А так, это великолепные места для туризма, путешествий и знакомства с разнообразной культурой.

город Айзол

а этих ребят я встретил во время автостопа по Мизораму. :) У школьников этого штата , в небольших деревушках, есть специальный бамбук день. Они не учатся и рубят бамбук в окрестных лесах.  его используют для строительства всего.

Я пробовал поднять одну связку бамбука... мой рюкзак по сравнению с ней - прогулочная сумка.

В деревенской забегаловке. :)

Айзол - город среди сотен холмов. Столица штата Мизорам.

ребята, которые меня подвозили. :) с тремя поросятами и собакой. :)