Главная Новости

Виза-ран из Таиланда в Лаос с грудным ребёнком

Опубликовано: 23.08.2018

В предыдущей статье мы описали алгоритм получения тайской визы в Лаосе . Однако фотографий и впечатлений с этой поездки у нас накопилось очень много, поэтому я решил отдельно написать про саму поездку из Таиланда в Лаос с маленьким ребёнком. Также я расскажу немного о том, какое впечатление на нас произвёл Лаос, какие цены в Лаосе, и где лучше всего остановиться во Вьентьяне.

За визой в Лаос мы поехали с нашей маленькой девочкой, которой был почти ровно месяц. До этого нам необходимо было обязательно вписать новорожденную в паспорт . Хорошо, что мы всё успели вовремя.

В этой статье будет очень много фото… Надеюсь, вам понравится! =)

Booking.com

Хуа Хин — Бангкок

Начну по-порядку — в самом начале мы вышли из дома, взяв с собой минимум вещей для себя, максимум вещей для ребёнка и некоторые запасы еды в дорогу, поскольку Лена соблюдала строгую диету, особенно в первые 2 месяца жизни нашей доченьки.

Нам было необходимо добраться до остановки микроавтобусов, которые ходят каждый час из Хуа Хина в Бангкок. Остановка находится в центре города возле торгового центра Colonnade Mall — это практически через дорогу от площади Clock Tower и недалеко от ж-д вокзала. Кстати, мы думали проехаться на электричке до Бангкока, а потом пересесть на свой основной поезд (до границы с Лаосом)… Но изучив отзывы, подумали, что электричка может опоздать, и тогда мы опоздаем на следующий поезд. Поэтому лучше ехать на маршрутке в Бангкок. До «колоннады» ехали на тук-тук-такси, поскольку не успевали по-другому никак.

Ловим такси в Хуа Хине напротив своей улицы

Далее были не очень интересные 3.5 часа в маршрутке. Ехать было не очень удобно, т.к. малышка была не в слинге, а завязать его в тесной маршрутке мы не могли. Очень помог ремень безопасности — по крайней мере меня не колбасило по сторонам с малышкой на руках.

Бангкок: Виктори Монумент — ж-д вокзал Хуа Лампонг

В Бангкоке можно было сесть на такси или поехать на ж-д вокзал на метро. Поскольку был час-пик, а времени оставалось мало, то мы поехали на метро — так надёжнее.

Карта метро Бангкока

Чтобы попасть со станции Victory Monument (зелёная ветка на карте — надземное метро BTS SkyTrain) на станцию Hua Lamphong (голубая ветка на карте — подземное метро MRT), необходимо проехать 7 остановок до станции Asok, перейти на подземное метро — станция Sukhumvit, а затем ехать 6 станций до конечной остановки Hua Lamphong.

Само собой, что в метро мы немного взбодрили спешащую с работы публику. Все хотели увидеть месячную кроху европеоидной расы. Приятно, что Леночке с Оливией на руках уступали место. И, кстати, мы едва ли ни впервые увидели, что бангкокское метро бывает переполненным — не так как бывает в час-пик в Киеве, но всё же… Поясню — обычно в Бангкоке нам попадались полупустые вагоны, и не удивительно — ведь стоит метро довольно дорого (цена зависит от количества остановок), и очень часто такси выходит дешевле. Впрочем, в час-пик многие жители Бангкока, как и мы, выбирают метро — банально, чтобы не терять времени в пробках.

Удивляем окружающих белым младенцем в бангкокском метро)

Приехав на бангкокский ж-д вокзал «Хуа Лампхонг», мы сразу нашли свой поезд и поспешили занять свои места.

Бангкок — Вьентьян

Второй класс тайского поезда — это подобие нашего плацкарта, только все полки расположены вдоль вагона. Получается, что по количеству их меньше, но они шире и удобнее, чем наши полки.

Спустя какое-то время после того как мы тронулись, проводники начали разбирать полки и застилать их постелью. Делали они это виртуозно и молниеносно.

Тайский поезд второго класса изнутри (можно увидеть полку до и после трансформации)

Места для багажа расположены не под и не над спальными местами, а возле них. С одной стороны — это открывает к ним быстрый доступ с вашей территории, а с другой стороны, когда вы спите, кто-то чужой может позариться на ваше имущество. К счастью, по вагонам часто ходит полиция и проводники с рациями, поэтому нам показалось, что ездить в тайском поезде весьма безопасно. Но на всякий случай я спал с ноутбуком подмышкой.

Отдельных хвалебных од заслуживают шторки. Они добавляют приватности вашей полочке, и плацкарт превращается почти в СВ. Правда вместо стен у вас ткань, но это уже что-то. Например, за шторкой можно незаметно покормить младенца. Также шторка удерживает тепло, но только на нижней полке, которая, кстати, стоит на 10% дороже верхнего места.

Что касается верхней полки, то на ней было ночью очень холодно, поскольку лютые кондиционеры работали на полную мощность и дули мне прямо в голову и в ноги. На обратном же пути я придумал нехитрый способ, как нейтрализовать кондиционеры с помощью простого пакета. Выглядело это так)))

Как побороть кондиционер в тайском поезде)))

Ровно через 12 часов после отбытия из Бангкока мы прибыли в Нонг Кхай — это последний тайский населенный пункт перед границей с Лаосом.

Фото на память с табличкой «Нонг Кхай» и нашим поездом из Бангкока

Мы купили билеты на электричку в Лаос и поспешили на пограничный контроль. Там у нас проверили документы, поставили нам штампы о том, что мы покинули Таиланд, и мы очутились в нигде.

Как-то мы смотрели фильм «Терминал», когда человек очутился на ничейной территории в терминале аэропорта. В его стране произошла революция, и его паспорт был признан недействительным, и ему пришлось жить в Терминале этого аэропорта и приспосабливаться к этому невероятному сценарию.

Конечно же, мы не могли ни вспомнить этот фильм, ожидая на этой территории непонятно чего. =)

Находимся в нигде

Однако довольно быстро нам разрешили зайти в электричку. Я обернулся назад и сделал последние кадры. Всё-таки это мы ещё в Таиланде были, но штампы в паспортах говорили об обратном))))

Последние минуты в Таиланде

Ещё 5 минут ожидания, и мы снова в пути!

В окне пробегают последние километры Таиланда Минут за 10 наш вагон домчался до моста дружбы

В электричке нет стёкол на окнах, и ехать с ветерком в такую погоду было действительно приятно.

Меконг мне напомнил о родном Днепре… похож)))

Мы бы и рады ехать дольше, но дорога от тайского Нонг Кхай до лаосского Тханаленг заняла всего 15 минут.

На лаосской территории мы оплатили визовый сбор, получили свои паспорта и на микроавтобусе доехали до посольства Таиланда. Чтобы вы понимали, от границы до столицы Лаоса ехать каких-то 15-20 минут…

Booking.com

Первый день во Вьентьяне

Всю процедуру подачи документов на тайскую визу в Лаосе я уже описал в предыдущей статье , поэтому на этом останавливаться не будем.

Возле посольства к нам прицепился таксист, который пообещал нам показать дешевый и очень хороший гестхаус в отличном районе. Таксист нам понравился, озвученная цена вопроса — тоже, машина у него была хорошая и удобная — не то что «тук-тук»… Не верить ему у нас оснований не было, и заранее отель в Вьентьяне мы не бронировали, поэтому после подачи документов в посольстве мы поехали искать жилье вместе с ним.

Спустя десять минут мы поняли, что что-то вокруг не так… Сперва я напрягся, а потом понял, что движение не такое как в Таиланде, а обычное, правостороннее. =)

Что не так? Движение в Лаосе правостороннее))) непривычно уже!

По пути я сделал несколько кадров из окна автомобиля… Город показался нам весьма малолюдным, провинциальным и растянутым… Но довольно милым.

Рассматриваем Вьентьян из окна такси

Таксист не соврал — он действительно привёз нас в прекрасный район столицы Лаоса.

Гостиницу, которую он нам отрекомендовал, называется «Mixay Paradise». Кто такой «миксай» мы не знаем, но «парадайс» — это рай. Конечно, громкое название, но в азиатских странах такое часто встречается. По крайней мере в этой гостинице, хоть и не пять звёзд, но оказалось очень уютно и опрятно! А вид какой открывается там с общего балкона…

Балкон нашего отеля, где нельзя курить и сушить бельё Кафешка при отеле, в которой с самого утра сидят фаранги с пивом)

Если на то пошло, то номер своих 500 бат стоит — он хоть и маленький, но в нём было всё минимально необходимое. В стоимость также включён завтрак (тосты, омлет, рис, кофе, сок и лаосская сладость). Номер не фотографировал — очень маленький.

Кстати, все цены в вестибюле отеля обозначены в трёх валютах — лаосский кип, тайский бат и американский доллар. Поскольку лаосскими деньгами мы к тому моменту еще не обзавелись (за визу и за такси платили в тайской валюте), то нам это было на руку.

Ещё в самом начале нашего диалога у них не было номеров с одной большой кроватью (только с двумя маленькими). Но когда работники увидели, что с нами Оливия, то они растрогались и выделили нам последний номер)))

Нам пришлось немного подождать пока из номера выселятся и уберут, а потом мы поели тем, что купили в киоске через дорогу и тем, что осталось у нас с поезда… Кстати, я, наконец, поменял немного денег на лаосские кипы. А потом я немного поработал и мы уснули. Когда мы проснулись, оказалось, что уже вечер.

Вообще нам очень хотелось погулять днём, но сил после дороги не было. Больше всех сил было у нашей маленькой девочки. Но в месячном возрасте дети почти всё время спят, поэтому наша Оливия совершенно не расстроилась, что мы устроили тихий час)))

Интерьер холла гестхауса во Вьентьяне В ожидании вечерней прогулки — холл отеля «Mixay Paradise»

Выйдя из отеля в ночное время суток, мы сразу почувствовали себя не в такой безопасности, как, скажем, в Хуа Хине. Совершенно чужой город, маловато освещения, людей на улице тоже немного…

Заглянув в первое попавшееся кафе, мы увидели что это заведение для местных. Обычно туристы обходят стороной такие места, но раз местные кушают, значит нас ожидает хорошая цена и вкусная еда. Про лаосскую кухню мы ничего не знаем, но, к счастью, в Лаосе повсеместно готовят в том числе и тайские блюда. Лена заказала куриный суп с лапшой и мясными шариками, а я пад-тай. Короче, скажу так — я левой рукой с завязанными глазами сам вкуснее пад-тай приготовил бы))) Но суп был вкусный. Как и лаосское пиво.

Пиво Beerlao — похоже на наше «Жигулевское» (в хорошем смысле)

Поужинав мы пошли рассматривать улицы ночного Вьентьяна, хотя что-нибудь интересное найти оказалось не так-то и просто. На следующий день мы поняли, что просто пошли не в ту сторону, но всё равно мы часа два гуляли и отлично проводили время. Ощущение чужого города пропало — всё-таки в центре Вьентьяна в вечернее время оказалось безопасно, но только делать почти нечего и людей почти нет. Только и оставалось, что ходить.

Единственное исключение — мы нашли небольшую площадь с фонтаном и кучей кафешек вокруг.

Натыкаемся на фонтан с отдыхающей публикой

За неимением стоящих кадров, начали фотографировать рекламу «Билайна», и вывески на остановке с ценами на телефоны…

Телефон за 790,000 — звучит страшно, но это всего $100

Когда мы нагулялись, я уложил своих девчёнок спать и пошел на ресепшн работать и смотреть Лигу Чемпионов. Однако телевизоры оказались выключенными, а свет приглушился неведомым способом примерно в полночь, так что пришлось мне сидеть в полутьме и в тишине и делать свои дела за ноутбуком. В нашем номере места было очень мало, поэтому лучше уж так…

Чуть позже я вышел на улицу — думаю, сейчас найду какой-нибудь магазинчик, что-то себе еще куплю пожевать или выпить… Обошёл весь квартал, но ни одного открытого магазина не нашел (днём их полно). Вернулся ни с чем, однако за это время ко мне 4 раза приставали люди, похожие на победительницу Евровидения. Не стал уточнять, что они от меня хотели, но тут я понял, что ночью во Вьентьяне лучше не ходить по улицам, тем более одному. Другое дело вечером — часов до 9-10, но не ночью! =)

Следует отметить, что это очень туристический район, в котором много отелей и приезжих одиноких мужчин. Возможно, с этим связана ночная активность победительниц Евро… ну вы поняли…

Второй день во Вьентьяне

Еще в предыдущий день мы договорились с таксистом, что он заберет нас из отеля в обозначенное время. Когда мы проснулись и позавтракали, оставалось не так много времени на утреннюю прогулку, поэтому увидеть что-то целенаправленно вряд ли получилось бы. Так что мы просто прошлись по своему райончику — куда глаза глядели.

Что бросилось в глаза за эту короткую прогулку — район очень чистый и вылизанный, туристов мало, хотя видно, что инфраструктура заточена под них (итальянская пицца, японские суши, аренда транспорта на каждом углу, повсюду обменники и много где цены в долларах, несмотря на то, что это коммунистическая страна и т.д.)))))

На улицах Вьентьяня в 1000 раз меньше фарангов, чем в Бангкоке, но они есть Аренда мопеда — $9 в сутки, велосипеда — $1.25 Лаосские сладости с пылу с жару

Также обратили внимание на большое число буддистских храмов и красных флагов с серпом и молотом. Они удивительно контрастируют друг с другом! А советские флаги, которые лично у меня отчётливо ассоциируются с далёким детством и временами дефицита, дико смотрятся на фоне пальм, лаосской архитектуры и всё тех же золотых буддистских храмов. =) Но, пожалуй, в этом своя изюминка.

Как пела Гражданская оборона: «Как это трогательно серп и молот и звезда…» =) Золото буддистского храма завораживает Блеск, зелень и идеальная чистота — спасибо монахам!

Идя вдоль очередного храма, мы случайно обнаружили себя на территории школы. У детворы была перемена, и пионеры с настоящими пионерскими галстуками боролись на ковре. До нас им дела особо не было — детвора во всём мире одинаковая. Уж если заиграется, то уходят в свой мир!

В школе на территории храма идёт борьба

Ещё возле этой школы мы увидели нечто потрясающее…

Неведомую дверь!

«Открой тайну черепахи Тортиллы!» — подумалось мне)))

Посреди улицы нам встретилась таинственная дверь…

Также нам понравилось, что во Вьентьяне весьма много ухоженной растительности. Центр города вполне можно назвать зелёным. В этом плане Вьентьян переплюнет Бангкок, и, возможно, не уступит Куала Лумпуру… Если вообще уместно сравнивать эти три столицы соседних государств, поскольку Вьентьян на их фоне смотрится, как деревня Простоквашино.

Очень зелёный, красивый и уютный уголок в центре города Вьентьян Монахи сушат одежду и швабры на территории очередного храма, где гулять никто не запрещает

Мы, наконец, увидели в какую сторону нам стоило бы прогуляться вечером, однако это был наш второй и последний день в Лаосе… Оставаться дольше мы не решились, чтобы не выпадать из рабочего ритма и не перегружать ребёнка. В общем, мы почти вышли к набережной Меконга, через который можно увидеть берег Таиланда, но время уже поджимало, а парк оказался безумно жарким! Недоработка — вот там нужно больше деревьев!

Хороший парк с горками и лавочками Beeline… но без тени там можно расплавиться

Далее мы поспешили к своему отелю, чтобы забрать рюкзак и не упустить своего таксиста! По дороге нам раздавали улыбки лаосские «бомбилы». В принципе, нам улыбаются все, особенно с тех пор, как у нас появилась маленькая девочка.

Молодой «тук-тукер» улыбается нам, а мы ему! =)

Далее наш таксист отвёз нас в посольство, мы забрали свои документы, и уже на микроавтобусе мы поехали в приграничный железнодорожный пункт Таналенг.

Электричка стояла на месте, но мы с удивлением узнали, что приехали мы заранее — аж за 3 часа… А мы-то рассчитывали поскорее попасть в Таиланд, чтобы там вкусно покушать…

Одинокая электричка Лаос-Таиланд

Станция Таналенг представляет из себя несколько зданий посреди пустыря. На станции нет ничего кроме туалета и небольшого ларька, в котором можно купить разве что воду и вермишель быстрого приготовления.

День был очень жарким, и мы с грустью осознали, что сидеть придется долго и нудно…

Вдруг к нам подошёл мужчина лет 50 с лаосской внешности и спросил по-английски: «Откуда вы?».

«Ukraine,» — ответил я.

«А-а-а, Украина, а я там жил 10 лет» — человек с лаосской внешностью, к нашему удивлению, перешёл на чистый русский язык.

Далее мы узнали, что этот мужчина работает директором этой станции, часто бывает в Таиланде, а в Украине он учился 10 лет в городе Кривой Рог. Было это ещё в советские времена… Далее он поведал нам о своей учёбе и работе, мы узнали, что жена его (лаосская женщина) тоже жила с ним некоторое время в Кривом Рогу, но русский она не учила. В общем, дядька оказался мировым, и по-русски он говорил ничуть не хуже меня, несмотря на то, сколько лет он уже не был в наших краях!

Минут 5 беседы, и директор станции предложил нам зайти в служебное помещение, поскольку на улице жарко сидеть с ребёнком, а внутри есть кондиционер. Ура! =)

Комната для персонала на лаосской границе

Персонал очень обрадовался, что мы разбавили их рабочую атмосферу. Сразу же к нам сбежались все женщины, которые работают на станции. Одна из них даже попросила взять Оливию на руки, и малышка охотно согласилась.

В прохладном помещении время шло гораздо быстрее. Когда мы приехали на станцию, кроме нас и персонала на ней не было никого. А за час до отправления электрички, когда нам ставили штампы о выезде из Лаоса, людей уже было очень много.

Все ждут электричку в Таиланд

Огорчил нас один момент — пограничники в окошке потребовали с нас 20,000 кип. Объяснять они ничего не хотели, и спорить было бесполезно. Без этого «взноса» паспорта никому не отдавали. Пришлось заплатить… Это $2.5 с двоих — не очень страшная сумма, но сам факт…

Назад в Таиланд

И вот мы попрощались с персоналом станции Таналенг, который был к нам так добр, и снова мы пересекаем Меконг по мосту Дружбы и мчимся в Таиланд. Опять проверка документов. Вчерашний пограничник проверяет наши визы, ставит штампы о прибытии… Я иду к окошку кассы. Наш поезд отправляется через 40 минут в Бангкок, нужно взять билеты. Но остались только верхние полки, а заранее билеты мы не брали, поскольку не были уверенны, что за сутки нам сделают визу… Леночке и Оливии не подходит верхняя полка — это очевидно… Там холодно и неудобно взбираться туда с ребёнком. Минутку думаем — что делать: брать билет, который намного дороже на класс выше, причем неизвестно, не будет ли там еще холоднее… Или брать оба билета на верхние полки с надеждой, что кто-то из пассажиров уступит нам нижнюю полку. Решаем брать 2 верхние полки на тот же самый второй класс.

Садимся в поезд. Я бегу в кафешку возле вокзала, чтобы купить еды в дорогу. Проголодались уже очень сильно! Быстренько успеваю всё купить за 15 минут… На тайской стороне десятки кафешек и макашниц возле самого автовокзала, куча холодильников с водой и напитками, кто-то что-то жарит-шкварит, кто-то выжимает соки, у кого-то варится кукуруза… В общем, добро пожаловать в родной Таиланд! В Лаосе всё не так! Они не такие фанаты еды, как тайцы. =)

Привокзальная «жральня» с сотней вкусняшек в городке Нонг Кхай

Пока жарится мой настоящий тайский пад-тай, я ищу что-то щадящее для Леночки. Параллельно узнаю, что банан по-тайски будет «уой». По-английски здесь почти не говорят, но это не препятствие. Покупаю воду, молоко и бананы. У нас есть еще овсянка быстрого приготовления — мировая вещь в дороге, да и вообще…

Взглядом натыкаюсь на девочку с бутылочкой в гамаке… Не удерживаюсь — надо сфоткать её)))

Маленькая тайка в гамаке у приграничного вокзала

Далее забегаю в поезд — успел, и ещё 10 минут осталось. Класс!

Но теперь надо поменяться полками с кем-то. Рядом сидит таец, он явно наш сосед. Пытаюсь ему объяснить ситуацию раз пять — он вроде понимает отдельные слова, но не понимает суть. Пытаюсь вспомнить какие тайские слова из моего арсенала здесь можно применять. Никаких. =)

«Раз-два-три-четыре-пять-банан-вода-уголь-спасибо-здрасте-сколько стоит жареный рис» — не подходит))))

К разговору подключается какой-то другой таец из соседнего «купе». Минуту что-то ему объясняет, и, наконец, мой таец прозревает. «Конечно, ребята,  что за вопрос». Он говорит это не по-английски, конечно, но мы уже с ним как родные — всё понимаем из контекста, только сказать не можем. Ура, он согласился отдать нам нижнюю полку, а себе забрать верхнюю. Пытаюсь ему доплатить разницу между верхней и нижней полкой. Таец отказывается — ну, что ты! Ещё раз спасибо! От Оливии тоже!

Кстати, ей очень понравилось путешествовать в поезде. Да и нам тоже! Действительно удобный транспорт, а особенно для семьи с маленьким ребёнком.

Утром просыпаемся чуть заранее. Настроение супер! Заказываем два кипятка. Чай в поезде не продают, но зато у нас он есть с собой. А я и кофе могу попить. Главное, что кипяток есть. Очень скоро мы прибываем в Бангкок на уже знакомый нам вокзал Хуа Лампхонг. Давно не виделись! =)

Вокзал Бангкока на рассвете

Далее мы неспешно едем опять же на метро на Victory Monument (монумент Победы).

Утренний Бангкок дарит нам хорошую погоду и настроение…

Несмотря на апрель было не очень-то и жарко… В прошлом году в это же время мы тоже были в Бангкоке… Но тогда мы уже собирались лететь домой через несколько дней, и было невыносимо жарко! Но даже несмотря на высокую температуру воздуха и духоту, которая часто бывает в столице Таиланда, мы очень любим Бангкок. Это действительно прекрасный и необыкновенный город, который не всегда нравится с первого взгляда, но который надо распробовать, как дракон-фрукт или дуриан. =)

В Бангкоке 7 утра — жизнь бьёт ключом! Утро в Бангкоке начинается с уличной еды, иначе это был бы не Таиланд!

После этого мы сели в маршрутку и по дороге, которую я проделывал уже много раз за последние полгода, мы приехали из Бангкока в Хуа Хин. Уставшие (кроме Оливии), но счастливые и с визами!

Весь виза-ран обошёлся нам 11,500 бат.

Из них проезд 4,600 бат, тайские визы на троих 3,000 бат, лаосские визы на двоих 1,920 бат, жильё — 500 бат, еда, памперсы и всякие мелочи — 1,500 бат.

Пару слов про цены в Лаосе

По поводу всего Лаоса наверное писать не совсем правильно, ведь мы были только во Вьентьяне, но, мне кажется, цены на продукты должны быть примерно одинаковыми и в других городах Лаоса. Нам показалось, что продукты стоят или столько же, сколько в Таиланде, или капельку дороже, потому что многие товары в Лаос завозят из Таиланда, и это видно по брендам молока, соков, печенья и т.д.

Такси во Вьентьяне стоит дешевле, чем в Бангкоке, но по счётчику никто, похоже, не ездит. Нужно договариваться.

Номер в гестхаусе Вьентьяна с завтраком стоит 500 бат — это была бы хорошая цена для Бангкока, но не сказать что сказочно дешёвая. Ниже среднего.

Очень удобно, что почти везде можно рассчитаться в батах или долларах. По крайней мере нам так попадалось…

Некоторые конкретные лаосские цены для ориентира вразнобой:

Вода 1,5 литра — 28 бат / $0,88

Аренда мопеда, 1 сутки 300 бат / $9

Аренда велосипеда, 1 сутки 40 бат / $1,25

Лапша быстрого приготовления 20 бат / $0,6

Пожалуйста, учтите, что мы были в Лаосе чуть более суток, поэтому всё что касается цен — это весьма и весьма субъективно. Я также хотел узнать, сколько стоит аренда дома за городом, но таксист так и не понял чего я от него хочу, или не знал, что ответить… В любом случае, мне думается, что аренда жилья не должна быть дороже, чем в Таиланде. Тем более если сравнивать с курортными городами. Ведь, как известно, у Лаоса нет выхода к морю. Но если кто-то арендовал жильё в Лаосе, то расскажите, пожалуйста в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает.

Также на нашем блоге:

Цены на продукты на острове Самуи

Цены в Куала Лумпуре 2014

Как не нужно ехать из Малайзии в Таиланд

Беременность в Таиланде

Роды в Таиланде (отчёт молодой мамы)

Дамы и господа, подписывайтесь на нас через   RSS-подписку , чтобы не пропускать новые статьи. Также заходите в нашу группу   вконтакте , сообщество  на   facebook   и смотрите наши фото в   Instagram . Комментарии, правки и дополнения к статье приветствуются. Мы стараемся отвечать на все вопросы, если вам нужна какая-то помощь по Таиланду, Лаосу и другим странам, где мы бывали. =) Хороших вам новостей и настроения! С уважением, Aloha family.