Если вы спросите любого ученого, в какой из стран мира самая лучшая система юридического образования, то во многих случаях получите ответ – в Соединенных Штатах Америки. И действительно, юридическое образование является одним из предметов гордости Америки. Количество иностранных студентов-юристов в США превышает количество всех иностранных студентов-юристов, обучающихся во всех вместе взятых странах!
Юридическое образование в США отличается от других стран. В разных странах, студенту, для того, чтобы получить степень в сфере права необходимо сразу же поступать на первый курс университета по данной специальности. Для поступления в большинство университетов студентам нужно всего лишь предоставить аттестат о среднем образовании. В США обучение строится совсем по-другому. Система юридического образования и само право в США расценивается как профессионально-академическая область, это эквивалент программ магистратуры большинства университетов мира. Это означает, что студенты могут поступать в университеты на специальности по праву только послу окончания диплома бакалавра. Право в Соединенных Штатах не преподаётся на программах бакалавра.
Школы Law School в Соединенных Штатах являются частью коммерческих и государственных университетов и дают возможность студентам получить степень Juris Doctor (J. D. ). Программа Juris Doctor (J. D. ) длиться 3 года (обучение на стационаре) или 4 года (заочное обучение). Самым сложным этапом в обучении является первый курс из-за профильных предметов, экзаменов и метода Сократа, который используется в преподавании Права студентам. Метод Сократа привлекает многих иностранных студентов изучать право в Университетах США. Большинство студентов не очень любит этот метод, так как он очень трудный, вызывает определенное напряжение и создает путаницу. Но именно этот метод помогает студентам выработать уникальное юридическое мышление и с легкостью овладеть практическими навыками юриста.
Метод Сократа заключается в форме обучения посредством изучения судебных дел и правовых вопросов. Студенты читают перед занятием дело, затем им предлагается самим его разъяснить. Профессор никогда ничего не объясняет, но взамен требует объяснений студента, задавая ему вопросы. Однако профессор не просто задает вопросы, а делает это по определенной системе, в результате его вопросы все больше и больше проясняют мышление студента, обращают внимание на нюансы, о существовании которых студент изначально не предполагал. Идея метода заключается в том, что студент сам вырабатывает свою логику доказывания и убеждает себя в том, что определенное решение судьи в данном деле является наилучшим.