Для того чтоб передвижение на автомобиле было очень неопасным, комфортабельным и комфортным, люди выдумали различные устройства и приборы. Одним из их является парктроник, облегчающий маневрирование тс в стесненных критериях. Эта функция в особенности нужна автолюбителям, живущим в больших городках, где плотность машин на стоянках в особенности велика. Сейчас многие автоконцерны уже в базисной комплектации устанавливают различные устройства и системы, облегчающие движение задним ходом. А если в машине ничего подобного не предвидено, то поможет установка парктроника своими руками.
Естественно, не все автолюбители решаться на выполнение таковой работы. Но если следовать советам профессионалов, то даже новеньким и хрупким девицам по силам выполнить таковой установка без помощи других. Принцип деяния и устройство парктроника
Парктроником у нас стали именовать парковочный радар, который является электрическим устройством для комфортабельного и неопасного маневрирования в городских критериях. Главной задачей этого прибора становится предупреждение водителя о приближении к таким препятствиям, как автомобиль, бордюр, столб и т. д.
Парковочный радар состоит из нескольких главных частей. Датчики либо детекторы в количестве 2-8 штук устанавливаются либо исключительно в заднем, либо в обоих бамперах тс. Чем больше этих электрических деталей, тем лучше обзор парктроника. Датчики отправляют ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствия и ворачиваются назад. Обработкой инфы, поступающей с датчиков, и предстоящей ее передачей на экран занимается электрический блок управления либо ЭБУ. Зависимо от вида монитора шофер получает звуковое, зрительное либо всеохватывающее оповещение о расстоянии до препятствия. Сейчас вместе с обычными «пищалками» парковочные радары оснащаются ЖК мониторами и камерами.
Выбор парктроника
У каждого автолюбителя имеются свои требования к парковочному радару. Одних водителей полностью устраивает подача звукового сигнала, а другим автомобилистам охото созидать своими очами происходящую обстановку в «мертвой зоне». Кто-то захотит приобрести таковой же прибор, какой установил для себя друг, сосед, начальник и т. д. Для кого-либо принципиально мировоззрение профессионалов на бессчетных интернет-порталах. В любом случае стоит направить внимание на несколько моментов при выборе устройства. Число датчиков может быть различным. Многие бывалые автомобилисты склоняются к последующей схеме. В заднем бампере устанавливается 4 детектора, а впереди довольно установить 2 датчика. Парктроники могут активироваться по-разному. Есть модели с принудительной функцией включения и выключения. Нередко прибор автоматом врубается при нажатии на педаль тормоза либо при перемещении рычага коробки. Можно сделать ручное управление родаром. Тогда он будет активироваться только по желанию водителя. В каком виде принимать сигнал с электрического устройства, находится в зависимости от опыта и мастерства водителя. Начинающим автолюбителям лучше получать всеохватывающую информацию (визуальную и звуковую), а экспертам довольно только звуковой подсказки. При покупке парктроника следует убедиться в том, что в комплекте имеются все элементы устройства, фреза для врезки датчиков в бампер, также аннотация по установке и эксплуатации на родном языке. Разработка установки парктроника своими руками
Установка парктроника на ваш автомобиль, востребует маленький арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе нужно вооружиться обычным набором обычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также пригодится электронная дрель либо аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует приобрести малярную и изоляционную ленту, также силиконовый герметик либо клей.
Начинать работу можно в хоть какой последовательности. К примеру, поначалу отыскать и высвободить в багажнике место для установки электрического блока. Он может устанавливаться с помощью штатного кронштейна либо приклеиваться при помощи двухстороннего скотча, герметика и т. д.
Самым ответственным и сложным шагом установки парктроника будет внедрение в бампер таких посторонних тел, как датчики. Вот поэтому в комплекте должна быть особая насадка для электродрели либо шуруповерта, поперечник которой совпадает с размерами детекторов. Чтоб выполнить эту работу очень аккуратненько, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.
Для четкого проведения установки датчиков требуется сделать разметку с помощью рулетки и маркерного карандаша. Идеальнее всего на поверхность бампера приклеить малярную ленту, после этого на нее наносить нужные метки.
Поначалу делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После чего расстояние меж этими 2-мя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В итоге получаем разметку для 4 датчиков.
При выполнении разметки нужно учитывать таковой принципиальный параметр, как высота нахождения детектора от земли. Наилучшее расстояние следует находить в аннотации, но обычно оно составляет 0, 5 м. Разметка должна учитывать и то событие, что положение датчиков на автомобиле при конечной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
Сейчас придется оснастить дрель либо шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под детекторы. Работу нужно вести на маленьких оборотах электроинструмента.
После подготовительной примерки, датчики инсталлируются в отверстия, за ранее на посадочные гнезда наносится слой герметика либо клея. Нужно пометить детекторы, чтоб верно подключить их в предстоящем к блоку управления.
Когда снутри бампера закончится установка датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После чего бампер ворачивается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.
Аналогично проводится установка детекторов в фронтальном бампере. Только провода нужно провести через моторный отдел в багажник.
Когда провод от каждого детектора будет соединен с подходящим гнездом ЭБУ, остается подключить к блоку управления монитор. Сам экран крепится к лобовому стеклу либо панели устройств с помощью двухстороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда шофер будет осознавать, на каком расстоянии до препятствия подается тот либо другой сигнал, можно смело отчаливать в дорогу
Необходимо подчеркнуть, что установка парктроника своими руками делается не только лишь ради экономии денег. Когда автолюбитель без помощи других установит и испытает прибор, он будет осознавать все его сигналы, также получит истинное наслаждение от проделанной работы. Сейчас он станет практически профессионалом в данном вопросе и сумеет давать советы своим друзьям либо знакомым.